День железнодорожных войск — какого числа празднуют, история и традиции праздника, открытки, картинки и поздравления
История Вооруженных сил, воинских формирований и других войск всегда оказывала повышенное внимание общества. История Отечества – осмысление прошлого и оценка опыта прошлых лет. Именно поэтому неотъемлемой частью нашей истории стало формирование Железнодорожных войск.
Свой путь они начали с русско-турецкой войны, и до сих пор являются неотъемлемой частью всех военных операций. В истории создания ЖД войск немало героических и ярких эпизодов, которые свидетельствуют о верности своему народу и воинскому долгу.
Железнодорожные войска – специализированное подразделение в составе материально-технического снабжения, нацбезопасности и обороноспособности вооруженных сил России.
Основная цель войск – своевременное строительство и качественная подготовка железнодорожного полотна к эксплуатации, восстановлению, ограждению и военизированной охране ближних и дальних путей сообщения.
История создания ЖДВ
Создание ж/д пришлось на рубеж двух воин – окончание Крымской и начало русско-турецкой. На тот момент, страна находилась в «тяжелых» внешнеполитических условиях и с полным отсутствием опыта в использовании железной дороги для армии.
Как позже утверждали военные политологи, отечественные и зарубежные историки, что причина поражения Российской Империи в Крымской войне – отсутствие железной дороги. А так же ненадлежащее состояние грунтовых дорог между центральными и южными районами страны.
В 1851 году, 18 августа, приказом Николая 1 были созданы и утверждены железнодорожные войска. Согласно «Положению о составе управления Санкт-Петербургской — Московской железной дороги» сформировали личный состав из 14 военно-рабочих бригад.
А так же телеграфной и двух кондукторских подразделений общей численностью более 4300 тыс. человек. Задача военно-рабочих бригад состояла в контроле, поддержки и эксплуатации состояния железнодорожного полотна, мостов, переездов и охране.
Особенности войск, чем занимаются
Основное предназначение – обеспечить беспрерывное функционирование железнодорожного полотна. В их задачи входит – оказывать всестороннюю помощь сотрудникам МЧС и реагировать на чрезвычайные ситуации. Помимо этого, военные и гражданские работники занимаются строительством магистралей.
Яркий пример – прокладывание железнодорожного полотна в обход Украины, так называемая «стальная ветка». Благодаря совместным усилиям сотрудникам и войскам РЖД, объект был сдан досрочно. Дата сдачи объекта совпала с профессиональным праздником, 6 августа 2017 года, День Железнодорожных войск.
За отличную работу, проявленное упорство и героизм, все сотрудники были отмечены государственным орденом маршала Жукова. Торжественно вручал награды министр РФ, генерал армии Шойгу Сергей. На сегодняшний день, железнодорожные войска входят в состав Главного управления и военных округов.
Все роты находятся в полной боевой готовности на случай чрезвычайных ситуаций. Высокий уровень профессионализма и техническая оснащенность позволяют моментально выполнять любые боевые задачи. Стоит отметить, что с началом контртеррористической операции на территории Украины, военно-гражданские войска усиленно охраняли железнодорожное полотно.
И даже диверсии на Антоновском мосту Херсонской области и недавний взрыв Крымского моста не позволили ВСУ критично нарушить движение. Это свидетельствует только о том, что работают отличные специалисты, которые в кратчайшие сроки наладили сообщение.
Когда отмечают День железнодорожных войск
6 августа 2022 года отмечали 171-ю годовщину со дня создания Железнодорожных войск РФ. В 1996 году, первый Президент Российской Федерации Ельцин Б.Н., издал указ, которым официально утвердил эту дату как памятную.
А 18 июля 2006 года, подписали приказ «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в вооруженных силах России».
Особенности праздника
С развитием железнодорожного транспорта и путей сообщения, появились новые воинские формирования. Указом Николая I были созданы первые во всем мире железнодорожные войска. Они насчитывали 12 батальонов из 4 бригад, которые поделили на Барановичи (Белоруссия), Туркестан, Уссурийск и Заамурск.
История
В годы ВОВ, военнослужащие и гражданские сотрудники проложили более 120 тысяч км шпал и рельс, построили 3 тысячи мостов и 15 тыс. защитных сооружений. Регулярно занимались разминированием железнодорожного полотна и обеспечивали поддержку военных операций.
В мирное время реконструировали поврежденные дороги, прокладывали новые магистрали. Учитывая последние события, происходящие на территории Украины и вторжение на РФ, железнодорожные войска только укрепились. Они ведут не только оборонительную деятельность, а и наступательную. Не дав при этом в очередной раз нарушить железнодорожную магистраль.
Так как стратегически важными объектами остаются: Антоновский мост (Херсонская область), Крымский мост и ряд инфраструктурных объектов обеспечивающих подачу электроэнергии и водоснабжения на территории Херсонской, Запорожской области, Донецкой и Луганской Народной Республик.
Традиции
Профессиональный праздник военнослужащих, гражданских и работников железной дороги очень важен. В этот день по всей стране проходят праздничные концерты, разнообразные торжества, и конечно, отмечают почетными наградами лучших сотрудников и героев. В 2019 году был открыт памятник основателю железнодорожных войск Николаю 1.
В честь праздника провели митинг с участием военного оркестра. В Нижнем Тагиле ежегодно возле мемориала чтут память погибших. В Москве собираются на железнодорожной станции «Канатчиков», на площадке паровозное депо «Подмосковная» и в музее недалеко от Белорусского вокзала.
Как попасть в железнодорожные войска
Чтоб попасть в ряды железнодорожных войск, необходимо поступить в военно-транспортный университет, железнодорожное училище. Или же пройти специализированные курсы на базе ЖД, где по истечении трех месяцев будет выдан сертификат.
Специальности, по которым проводится, обучение в образовательных учреждениях также являются, востребованными и на гражданских основах. Так, выпускники, которые не поступили в лавы воинских сил, шли работать машинистами, составителями, работниками депо и железнодорожных станций.
Интересные факты
- Бронепоезд «Байкал» — гордость ЖДВ России. Он похож на небольшую крепость, в которой для самообороны имеется зенитный комплекс, гранатомет, пулемет, танк и глушитель радиосигналов. Сам поезд оснащен броней в 200 мм, а так же его передние платформы прикрытия – это спасает от подрыва на минах.
- В то время вместо семафора служил шар. Его поднимали лебедкой вверх, и для машиниста это был сигнал, что можно ехать. Сигналы подавали солдаты. Чтоб система работала бесперебойно и правильно, конструкцию размещали вдоль дороги на расстоянии нескольких километров друг от друга.
- Вначале 1880 года, первым создателем и основателем механических переводов стрелок стал Яков Гордиенко – великий русский ученый. Именно он изобрел семафор, который применяется до сих пор.
В ногу со временем, железнодорожные войска выполняют новые задачи согласно военной ситуации в стране, осваивая сложные техники и совершенствуя подготовку личного состава. С применением новых методик, сотрудники и военные, осваивают новые специализации, смежные с основным родом деятельности.
Актуальными считаются задачи связанные напрямую с техническим переоснащением, переподготовкой личного состава и укомплектования. Особое внимание работа ж/д войск в Чечне. Была поставлена и выполнена задача — восстановить железнодорожные пути сообщения.
Обеспечивалась бесперебойность военных грузоперевозок, ритмичность доставки грузов для восстановления экономики республики. Как нам показала история, своим трудом войска и сотрудники железной дороги заслужили свой праздник и почетные ордена великого маршала Жукова.